Павел Исаев: «Если туфли выпускают, значит, это кому-нибудь нужно!»
Когда я впервые увидел Speedster на картинке, и позже взял их в руки, возникло странное ощущение: неужели в этом чуде можно лезть? Изогнутая колодка, тупой скруглённый нос. Что задумали и воплотили многоопытные разработчики-конструкторы–дизайнеры компании La Sportiva? Внешний вид? Да, впечатление производит. Жёлто–зелёно–чёрно–скруглено–угловато–стремительно-элегантно — балетный образ.
Speedster. Обзор журнала Pareti.
Почему стоит выбрать Speedster? – Потому что на рынке нет аналогов по чувствительности и комфортности, и потому что это, пожалуй, самые красивые скальные туфли, которые Вы видели!
Скальные туфли Speedster от La Sportiva можно назвать одной из самых ярких новинок на рынке скалолазной обуви в первом десятилетии двадцать первого века. По сути, это было переосмысление модели Mantra, которая в своё время были задумана как специализированная обувь для боулдеринга. Очень легкие, тонкие и чувствительные, хорошо облегают стопу и принимают её форму. В этих туфлях, больше похожих на вторую кожу, Вы сможете хвататься за зацепки ногами.
Авторы постера, вероятно хотели сказать, что Speedster от La Sportiva настолько тонки, чувствительны и элегантны, будто нанесены на стопу аэрозолем.
Speedster унаследовали большинство достоинств Mantra, а в чем-то и превзошли прототип. Это касается долговечности скальных туфель. При правильном использовании (если не скрести, а только отталкиваться от зацепок) и, несмотря на использование меньшего количества резины, чем в других моделях, они прослужат Вам намного дольше. А ведь это так важно в наше время, когда приходится считать деньги.
La Sportiva постоянно работает над совершенствованием своего модельного ряда. В Speedster был применён ряд свежих инновационных решений (например, таких как использование резиновой вставки на передней части туфли). Так же впервые была применена и опробована революционная концепция «No–Edge».
Еще одно преимущество модели Speedster по сравнению с Mantra – патентованная система сохранения естественной формы обуви при длительном использовании – Р3. Туфли сохраняют свою первоначальную форму неизменной с течением времени, что выгодно отличает их от аналогичных моделей типа «чешки» - Mantra, Cobra. В модели Cobra существует проблема растягивания заднего шва, в Speedster такой проблемы не существует. Плотное прилегание Speedster сохраняется, пяточные петли для натягивания будут работать правильно раз за разом. Агрессивная форма новых туфель скоро пропадет, но без ущерба для качества лазания: изгибы останутся, но станут мягче, и подошва туфель сделает все остальное.
Через сеть наших спортивных магазинов, мы смогли провести мониторинг обращений клиентов после совершения покупки: мы рады отметить, что на сегодняшний день не было зарегистрировано ни одного запроса по замене модели. Наиболее слабое место модели - состыковка края резины с кожей. Но это не принципиально – лишнее можно отрезать без ущерба для лазания. Почти не было обращений по смене несущего резинового слоя - подошвы. Износ подошвы всегда влияет на форму носка туфли в месте, где резина соединяется с верхней частью туфли. В этом случае, износ происходит из-за неправильного использования туфель – если скрести по скале.
Подводя итог, можно утверждать, что Speedster - определенно выгодное приобретение. Эта модель будет преданно служить Вам как на скалодроме, так и на естественном рельефе.
Speedster. Павел Исаев, прорайдер «La Sportiva Россия».
Ещё в 2006 году я решил, что буду путешествовать и лазать. Тогда же я услышал о боулдеринговом районе Rocklands в ЮАР – одном из лучших мест, где «зимуют лето» любители боулдеринга из Северного полушария. В этом году обстоятельства благоприятствовали, и мы с друзьями провели в Южной Африке почти месяц. В Африку я взял с собой несколько пар туфель La Sportiva, в частности Speedster. Почему?
Speedster — мягкие, лёгкие туфли. Благодаря наличию системы жёсткости Р3, в них очень удобно работать носком, несмотря на тонкий слой резины и отсутствие канта. Отсутствие канта – революционная особенность Speedster, позволяет успешно «держаться» за маловыраженный рельеф, «несуществующие» зацепки. В скалолазании, особенно в боулдеринге, для создания опоры приходится использовать не только носок, но и всю обтянутую - «вооружённую стопу» - Speedster хорошо подходит для решения этой задачи.
Носок почти столь же жёсткий, как и в Solution. Агрессивная колодка 85, как и у Testarossa. В этой колодке очень сильно изгибаются пальцы - получается, акцентировать давящее усилие на опору. Ноги в Speedster стоят практически на любой поверхности, держат на любом уклоне – на положительном трении, на нависании – везде.
Пятка очень чувствительная, но, не следует забывать, что Speedster – чешки. Они лучше подходят и созданы для коротких выходов, а не для длинных маршрутов. Там существует опасность соскакивания пятки.
На коротких отрезках Speedster идеальны, в самых различных условиях - для скал, скалодромов.
Поэтому, этим летом я и взял Speedster в Африку, куда мы отправились дружной компанией сильных московских скалолазов, готовых ехать на край света в погоне за ощущениями, из-за которых все мы лезем.
Наталья Добровольская, Алексей Рубцов (прорайдер La Sportiva), Андрей Клизубов, Антон Гладышев, Артем Петраков (прорайдер La Sportiva Россия), как и я, Павел Исаев.
Rocklands находится в национальном парке Cederberg Mountains, т.е. в горах и дорогу до скал почти никак нельзя назвать простой. Но это скорее достоинство – за поворотом, открываются пейзажи, только ради которых стоит пересечь наш маленький шарик - 12 000 км.
Скалы уникальные и красивые, и лазание такое же. Сверхпрочный серо-желто-оранжевый песчаник, на котором можно найти маршрут в любом стиле: потолки, нависания, высокие положительные стены – множество форм и типов скальной поверхности, описать которые не представляется возможным.
Первые дни я чувствовал себя как посетитель музея среди старинных реликвий. Неоценимый вклад в развитие района внес легендарный Frad Nicole и многие маршруты, впервые пройденные им уже давно, стали культовыми.
Район спортивный, с огромным выбором тяжелых и очень тяжелых трасс. Я вылез довольно много сложных для себя трасс, в т.ч. свою первую 8Б, «The Vice». Ее же, и еще несколько других, пролез Леха Рубцов. Не отставал Андрей – он за 20 минут залез 8Б с названием, полностью соответствующим стилю этой трассы: «Fragile Steps».
В Африке не всегда, получаеться серьезно относиться к скальным категориям. Есть на здешних скалах нечто, не поддающееся цифровой оценке. Rocklands - целый мир, живая и каменная природа. Каждый день, по дороге в застывшие сады камней, мы проходили эвкалиптовые рощи.
На скалах всё настолько необычно, что я не вспомню ни одной трассы, о которой я не мог бы сказать, что она безумно красивая. Именно красота линий была для меня основным критерием выбора трасс.
Каждый из 29 дней, проведенных нами в Африке, я чувствовал себя великолепно всегда, даже немного перебрав накануне. Я потому что все время чувствовал, что нахожусь в одном из самых необычных точек на Земле - в самом низу Африканского континента, неподалёку от мыса Доброй Надежды.
В закатные часы, я нигде и никогда раньше не видел такого безумно - потрясающего неба, такой фантастической игры форм красок, как в ЮАР. Потом, когда закат утихал, небо стремительно темнело, и загорались звёзды, как финальный аккорд дня минувшего, над нами возникал Южный Крест.
В оформлении статьи были использованы фотографии:
- сделанные на скалодроме "Скалатория"
Москва, ул. Летниковская, д. 4, стр.2.
Тел.: +7 (495) 642-58-78
- из личного архива Источник Павла Исаева: ЮАР, Rocklands.
- предоставленные компанией La Sportiva.